Сочинение.
Свободная муза А. А. Фета
Влача по прихоти парода В грязи пизкопокяопиып стих, Ты слова гордого «свобода» Ни разу сердцем не постиг. А.Фет Фет всегда был апологетом чистого искусства. К революционерам он относился с неприязнью, как к бунтовщикам, нисповергателей классической литературы презирал. Он, конечно, не был идеалистом, но, как многие поэты, был романтиком. И поклонялся всему прекрасному: природе, любви, верности. И конечно — Музе: Заботливо храня твою свободу, Непосвященных я к тебе не звал, И рабскому их буйству я в угоду Твоих речей не осквернял. И муза была к нему благосклонна. В своей философии Фет, наверное, склонялся к буддизму. По крайней мере в двойственность человеческого существования, в перерождение он верил. Как, кстати, и близкий к Фету по тематике (а в чем-то и по стилистике) Тютчев. Тютчев заявлял откровенно: О вещая душа моя! О сердце, полное тревоги, О как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!.. Фет высказывает эти же мысли более завуалировано, связывая их с образами вечности и любви: …Я пронесу твой свет чрез жизнь земную, Он мой — и с ним двойное бытие… …Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом, Я при свечах навела, В два ряда свет — и таинственным трепетом Чудно горят зеркала…
Как и все творческие люди, Фет все время заглядывал в Зазеркалье. И в будущее. И его будущее — наше сегодня — благодарно поэту.